Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности способной понимать единство и противоречие окружающего мира решать свои маленькие проблемы.


Работа в электронной образовательной среде помогает  преодолеть психологический барьер, чувство неуверенности и дискомфорта, возникающие при аудиторной работе, когда учащийся сравнивает себя с другими , имеющими более высокий уровень владения предметом. Работая перед монитором компьютера, снижается уровень стресса и тревоги, повышается их уверенность и самооценка, что положительным образом сказывается на их участии в групповых дискуссиях и дебатах.


В  отличие  от  других  интеллектуальных,  творческих  и  спортивных  игр  «Дебаты»  дают  реальные  возможности  каждому  участнику  развить  в  себе лидерские  качества,  научиться  рассматривать  проблемы  с  разных  точек  зрения,  аргументировано  доказывать  свою  позицию,  выступать  на  публике. 




Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: 
Мордвинова Е.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕБАТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2010.

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.  Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию и развитию способностей учащихся.


Реализуется в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

Предоставляет  широкие возможности для коммуникации. Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и учащимися, так и между самими учащимися. 

Позволяет осуществлять:

·         Дистанционную поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

·         Дистанционную поддержку образования одаренных детей (заочные туры олимпиад, дистанционные факультативы по различным предметам, дистанционные консультации, дистанционные викторины, конкурсы)

·         Дистанционный контроль знаний учащихся.

·         Дополнительные элективные курсы.


Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. 

Квест (веб-квест), - это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на существенно важные ресурсы в Интернете и аутентичную задачу с тем, чтобы мотивировать учащихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе (на заключительном этапе) в ведении поиска информации и ее преобразовании в более сложное знание (понимание)


Проектирование – это сложная многоступенчатая деятельность:  

·        моделирование – разработка целей (общей идеи) создания «нового продукта»,

·        проектирование (создание проекта) – дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования,

·        конструирование (создание конструкта) – дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками данного учебного процесса


Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  «Вызов – осмысление – размышление».


Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания